Краевед

 

 
  • Актив кружка
  • План работы
  • Музейные экспозиции
  • Проектно-исследовательские работы
 

Визитка "Зала боевой славы"

 

Руководители

кружка:

Гузанова З.Б.

Меликян О.К.

 

Программа развития образования школьников средствами краеведческой деятельности "Моя малая Родина" на 2008-12г.г. МОУООШ ст.Черноярской

 

Важным условием развития краеведения, в первую очередь исторического, являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль "провинции", когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому прошлому, народным обычаям и традициям проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.

Одним из ключевых направлений исследований и учебных занятий становится изучение конкретных человеческих судеб, в первую очередь "близких" людей--земляков и членов семьи, изучение повседневности- обыденной жизни с живыми подробностями.

   Уровни краеведческой работы

Когда речь идет о краеведении в школе, следует различать уровни познавательной краеведческой работы учащихся. Условно можно говорить о трех уровнях ( в реальной школьной практике они естественно, тесно, органически связаны друг с другом, составляют единое "поле" познавательной деятельности школьников).

Во-первых, получение учащимися "готовых " знаний о крае со слов учителя, из учебных пособий и сообщений средств массовой информации.

Во-вторых это самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условие для более активной познавательной работы учащихся (когда они в процессе учебного исследования делают открытия для себя, то есть фактически переоткрывают уже известные факты и события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни).Источниками таких знаний могут быть, кроме учебных пособий научно-популярная и научная литература, публикации в местной и центральной периодической печати, материалы школьных государственных музеев, ресурсы Интернета.

Третий уровень - изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес. В этом случае ученики фактически выступают в роли юных ученых-исследователей. Обычно это члены краеведческих кружков ученических научных обществ слушателей факультативов.

В работе нашего кружка мы используем первый уровень в начальной школе и второй уровень в основной школе. Ученики выясняют, как в горниле исторических событий, порой трагических, формировалось у людей сознание духовного единства, принадлежности к российскому народу. Вместе с тем они стремятся выяснить причины межнациональных конфликтов, проявлений враждебности и противостояния, если они были раньше или существуют сегодня, продумать меры по преодолению этих причин.

 

                     

                   Каноны аланской этики

1. Помни всегда и везде, ты-- потомок древнего благородного народа, а потому не имеешь права на недостойный поступок.

2. Знай и чти историю своего народа и края - это знание укрепит твой дух , придаст силы в трудные минуты жизни.

3. Помни родословную свою от основателя рода. С великим почтением относись к старшим, а более всего - к родителям, даровавшим тебе жизнь.

4. Не считай себя осетином (аланом), пока не усвоишь обычаев, языка и искусства.

5. Постоянно работай над своим физическим и духовным совершенствованием, закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков.

6. Как высшую заповедь предков, усвой истину: величие алана (осетина) никогда не измерялось богатством, а лишь мужеством и трудом во имя Отечества.

7. Всегда помни о том, что все хорошее и плохое, что ты делаешь в жизни, обернется тебе сторицей.

8. В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много тех, кто умней и сильней тебя.

9. Избегай глупых ссор и скандалов. В ссоре с глупцом ты станешь глупее, а умного собеседника полезнее просто выслушать.

10. Опасайся мысли: "Чем ты лучше меня?", которая много раз разрушала Аланию. Если ты истинный патриот, докажи это делом.

11. Будь умеренным в еде и питье - это одно из требований аланской этики. Торжества и поминки - не повод для обжорства.

12. Выбирай невесту (жениха) не только по красоте лица и тела, но и по уму и традициям фамилии и семьи.

13 Забота о потомстве и воспитании в детях аланского духа - святая обязанность каждого осетина.

14. Никогда не оскорбляй ничьих национальных интересов и религиозных чувств. Каждый народ - дар Божий.

15. Будь всегда и во всем человеком Чести. Пусть ни голод, ни холод, ни страх смерти не сломят твоего духа.

   Да упаси, Господь, Аланию от позора!

 

Проектно-исследовательские работы:

Руководители проектов:  Меликян О.К.  Гузанова З.Б.  Дахтлер М.В.

План работы кружка "Краевед"

 

План работы

кружка «Краевед»

на 2010-2011 учебный год

МОУ ООШ ст.Черноярской

 

Направление

К столетию школы

МОУ ООШ станицы Черноярской

  1. Родная школа. Её история и традиции
  2. Станица: прошлое, настоящее, перспективы на будущее.

 

Сентябрь

I-II неделя:Поиск фотографий выпускников, начиная с 1945 по 1990 годы

III-IVнеделя:

Подбор и обработка фотоматериалов (сканирование, рестоврация)

Октябрь

I-II неделя:

Сбор информации о педагогах и династиях

III-IVнеделя:

Сбор информации о директорах школы

Ноябрь

I-II неделя:

Обработка собранного материала, оформление стендов для создания будущего музея.

Декабрь

I-II неделя:

Использование собранного материала для презентации и исследовательских работ участников кружка «Краевед», участие в республиканском конкурсе «Мой Иристон»

Январь

I-II неделя:

Заседание актива кружка «Краевед» по результатам участия в конкурсе «Мой Иристон»

Февраль

I-II неделя:

Разработка проекта к урокам «Природа Осетии»

III неделя:

Будущее моей станицы

Подведение итогов.

Март

I неделя:

Экскурсия к памятнику – кургану установленному на мести гибели Моздокской казачьей сотни при столкновении с войсками Шамиля

II неделя:

Запись легенд о больших людях, необычных событиях

Апрель

I-II неделя:

Оформление фотоэкспозиции стенда «205 лет станице»

III-IVнеделя:

Семинар для классных руководителей о способах организации КД

Май

I неделя:

обработка комплекса краеведческих материалов, проектно- исследовательских работ к празднованию столетия школы.

II неделя:

Отражение на школьном сайте краеведческих материалов из фонда кружка.

 

 2007-08

 Ст. Черноярская – одна из старейших казачьих станиц. Здесь почти всегда жили потомственные офицеры, люди образованные, прославившие родные места, не раз проявившие отвагу и доблесть в ратных подвигах.

В  школе станицы свято чтят память предков, помнят обычаи своего народа. В целях патриотического воспитания и продолжения традиции на протяжении многих лет ученики во главе с учителями занимаются поисковой работой по краеведению. Результаты нашей совместной работы – это папки, фотоальбомы, которые наглядно рассказывают об истории ст. Черноярской и ее жителях. Неоценимую услугу в этих поисках нам оказывают местные жители. Фотографии, переписка военных лет, личные воспоминания – всем этим охотно делятся станичники. Особую благодарность мы хотели бы  выразить Г. Г. Габоцеву, (этот человек долгие годы возглавлял нашу школу, стоял у истоков  поисковой  работы по истории  станицы) и Н. М. Тотоевой (учитель русского языка и литературы), ее воспоминания, фотографии позволили восстановить историю школы.

В свое время, будучи классным руководителем, Кибирова Л. Р. вместе со своими учениками начала переписку с бывшим выпускником нашей школы, автором очерков о ветеранах  ВОВ и тыла Ю. К. Запоевым. Информация, предоставленная Ю. К. Запоевым из личных архивов, внесла весомый вклад в нашу работу. Переписка с Ю. К. Запоевым, а также Ю. Н. Хороевым, продолжается по сей день.

Каждый классный коллектив нашей школы занимается поисковой работой. Возглавляет эту работу человек, неравнодушный к истории станицы, ратующий за то, чтобы наши дети знали как можно больше о станице и ее жителях Гузанова З.Б. Благодаря ее  усилиям и стараниям учащихся под руководством классных руководителей в нашей школе создан мини – музей (к сожалению, у нас нет помещения, для размещения всех экспонатов и материалов, собранных в ходе поиска). Всю собранную информацию мы разместили на стендах и в фотоальбомах, которые ребята могут видеть в фойе школы. Это стенды, посвященные ветеранам ВОВ. Слава предков, с малолетства не дававшая покоя мальчишкам – станичникам, да белая зависть к былым подвигам прадедушек, подвигли повзрослевших ребят, учится служить Отечеству. И в наше время немало ребят отмечены за ратный труд в деле служения Отчизне. Этим ребятам посвящен следующий наш стенд. Здесь фотографии современных защитников, благодарственные письма их родителям за воспитание сыновей. Благодаря стараниям Гузановой З. Б. в школе появился прекрасный выставочный стенд «След войны в моей семье». Одна половина стенда оформлена репродукциями картин на военную тематику знаменитых художников, другая – рисунками ребят на ту же тему.

Вместе со своими подопечными Еременко И. А. оформила раскладушку «Сын Осетии» о Ю. К. Запоеве. Благодаря поисковой работе ребят появилась еще одна раскладушка «Знай героев – земляков, в которой дан материал о героях ВОВ нашей станицы.

Конечно, в своей работе, мы не могли, вспоминая о тяжелых годах ВОВ, забыть о тружениках тыла. Кропотливую работу по сбору материала на эту тему проделали бывшие воспитанники нашей школы во главе с классным руководителем Дахтлер М. В.. Результатом этой работы стал фотоальбом «Трудармейцы ст. Черноярской». В фотоальбоме «След войны в моей семье» Гузанова З. Б. собрала сочинения ребят, исторические документы (письма, похоронки, фотографии военных лет, которые жители станицы передали в наш музей). Вместе со своими учениками, нынче выпускниками школы, Ахметовой С. В. Был подготовлен фотоальбом «Мои станичники в годы войны».

Совместно с администрацией сельского совета, мы восстановили историю и создали Паспорт памятникам героям ВОВ, за которым ухаживают ученики нашей школы под руководством Ениной Н. И.

Благодаря инициативе школьного коллектива и жителей станицы, мы хронологически проследили и отразили на стендах историю станицы, историю создания нашей школы, которой в этом 2007 – 2008 учебном году исполняется 96 лет. Фотографии, представленные нам (а это снимки 1934  и последующих годов), позволяют прикоснуться к великой истории нашего народа и истории нашей маленькой станицы. Многие выпускники нашей школы стали знаменитыми и уважаемыми людьми, мы гордимся ими.

Собранный материал по краеведению используется на уроках ТКО, на внеклассных мероприятиях в нашей школе.

Мы не остановились на достигнутом. Поиск продолжается, мы продолжаем эту работу, т.к. считаем ее приоритетной в деле воспитания молодежи. На своих классных часах, внеклассных мероприятиях классные руководители знакомят детей с историей нашей Республики, с ее символикой, памятными и культурными местами в Осетии. Мы проводим конкурсы стихотворений осетинских поэтов, рассказываем о героическом и трудовом прошлом и настоящем осетинского народа. «Без прошлого нет будущего» - эти слова стали лейтмотивом в нашей работе.

 

И пусть не легок этот путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы снова начинаем новый лист,

И верим в новый день, который завтра будет.

 

http://narod.ru/disk/4765770001/vozrojdenieosetii.rar.html

http://narod.ru/disk/4767036001/zadachi.rar.html

http://narod.ru/disk/4763635001/bogatstvoosetii.rar.html

http://narod.ru/disk/4761788001/2vekastaniz.rar.html    

 

 

Hosted by uCoz